На шинном рынке Украины купить зимнюю резину для автотранспорта любого типа можно классическую или с шипами на поверхности. На первый вид спрос намного больше, на что есть ряд объективных причин:

  • климат большинства регионов страны более умеренный, дороги не всегда покрыты снегом или наледью;
  • такие шины намного легче по весу, ими проще управлять и экономнее расходуется топливо;
  • цена на рынке намного ниже, по сравнению с шиповками, срок службы – длиннее.

Купить зимние шины фрикционного класса можно в интернет-магазине Mastershina.com двух видов:

  1. Европейские. Хорошо ведут себя в условиях оттепели и на легком снегу.
  2. Скандинавские. Резина приспособлена к езде по плотно слежавшемуся снегу и скользким дорогам.

Дизайн протектора

Есть между ними несколько важных отличий, и основное из них – структура протектора. На скандинавских скатах он более выраженный и агрессивный за счет крупных резиновых блоков зигзагообразной формы. Они оказывают высокое давление, чтобы колесо плотнее цеплялось за дорожное покрытие. Эффективности сцеплению добавляют многочисленные острые ламели, которыми усыпана вся площадь контактного пятна.

Европейская зимняя резина имеет закругленные блоки по боковинам. Их еще называют липучками за свойство надежно приклеиваться к трассе. Обычно, на компаунд наносится симметрично ненаправленный рисунок с углубленными водоотводными канавками, по которым выбрасывается наружу накопленная в пути снежная каша и жидкость. Езда по мокрому покрытию более безопасная, что позволяет эксплуатировать европейские зимние шины в период осенних дождей и весенней оттепели.

Резиновый состав

Для езды зимой покрышки должны быть предельно эластичными и не дубеть на морозе. Если они затвердеют, это негативно скажется на сцеплении с дорогой и управляемости машиной. Чтобы не было подобных проблем, производители в резиновую смесь добавляют морозостойкие компоненты и много силики.

По этому показателю скандинавские модели более мягкие. Это хорошо с одной стороны, если чаще ездить приходится по заснеженному покрытию в условиях более холодного климата. С другой стороны, часто зимой в Украине бывают периоды, когда столбец термометра поднимается выше отметки 00C, а дороги очищаются от снега. В таких ситуациях лучше подходят классические липучки с их более жесткой структурой.

При условии правильной эксплуатации и соответствующего хранения в межсезонье одного комплекта скандинавских шин в среднем хватает на 3-4 сезона. Срок службы европеек немного выше, а цена на рынке ниже – это делает их покупку более выгодной.